Распоряжение на поход в рамках яхт-тура

Представляю стандартное распоряжение на поход в рамках яхт-туров, которые организует наша компания
Этот же документ выложен в формате PDF:

Распоряжение по подготовке к плаванию яхты

с ___ по ____________ 2019 года.

Данное распоряжение призвано регламентировать основные правила похода и поведения на борту лодки, а также разрешить возможные спорные ситуации, которые могут возникнуть во время переходов. Все это делается для того, чтобы поход был безопасным и комфортным.

Каждый участник похода имеет право внести любые корректировки в данное распоряжение до начала похода. Все пункты можно и нужно обсудить, т.к. согласившись с ними «на берегу», Вы будете обязаны исполнять их во время похода. Если Вы решите, что не готовы исполнять какие-либо, перечисленные здесь, условия, то, лучше будет остаться дома, набрать в ванну воды, поставить рядом бирку «Лазурный берег» и наслаждаться походом в облегченных условиях.

Согласовав сроки и место яхт-тура, Капитан яхты установил:

Параграф 1. Идея похода

Поход яхты в период с _____ по _____________ 2019 года состоится для прохождения яхтенного круиза, обеспечивающий участникам круиза отдых на яхте и вовлеченность в яхтинг в частности.

Начала похода – _____________________________________, окончание – там же. Заселение на яхту в 17:00 убытие – до 09:00 ______________________ года.

Стиль похода: ежедневные выходы в море с постепенным перемещением от порта к порту на расстояние ____________ миль (если позволит погода). Крайний переход возможно затронет ночное время.

Генеральный маршрут – в зависимости от прогноза погоды на усмотрение первого Дежурного капитана, после проведенного со всеми членами команды предпоходового брифинга. Маршрут на следующие сутки составляется завтрашним Дежурным капитаном. Маршрут круиза соответствует заранее составленному плану.

Цели похода две: 

1. Простая

Участникам яхт-тура получить представление об основах упарвления парусной яхтой и понимания что яхтинг – это отличный способ отдыха, альтернатива простому лежанию на пляже. 

2. Сложная

Все участники должны получить удовольствие от яхт-тура, при этом по возможности:

  1. улучшить свои физические данные;
  2. улучшиться эмоционально. Для этого, по возможности, отключить мобильный телефон;
  3. не получить никаких физических повреждений;

Способы достижения этих целей:

Для первой:

– ставится задача выполнения всей программы яхт-тура с учетом погодных условия и самочувствия экипажа. 

Чтобы вынести максимум пользы из данного круиза, не стесняйтесь задавать вопросы и просить повторить тот или иной элемент несколько раз. Все мы учимся с разной скоростью, поэтому давайте терпимо относиться друг к другу.

Для второй:

– ставится задача выполнения в течение распорядка дня физкультурно-спортивных элементов:

  • а) утренняя зарядка;
  • б) купание в море;
  • в) пешие прогулки по берегу;
  • г) одежда по погоде;
  • д) не злоупотреблять местным вином и деликатесами.

Единственный способ реализовать такой прекрасный замысел и достичь обеих целей одновременно является, условное по смыслу, но безусловное по факту, разделение жизни пассажиров на две примерно равные части.  Наиболее безболезненно это делается разделением суток жизни на два различных периода:

Часть первая: с ___ до ___  – работа над достижением цели №1, то есть выполнение плана яхт-тура с несомненным успехом. Что означает, что в ___ утра все должны быть готовы к выходу в море.

Часть вторая: с ___ до ___ – стремление достичь цели №2, то есть самосовершенствование с неясным пока результатом (как получится).

Утреннее время с ___ до ___ резерв – резерв для синхронизации людей с разным жизненным циклом.

Если Вы имеете какие-либо ограничения по здоровью, что не позволит вам выполнять какие-либо вышеперечисленные пункты, обязательно сообщите об этом капитану Кириллу.

Параграф 2. Ответственность и обязанности.

Для круизного плавания формируется экипаж из _8_человек:

1 капитан + 7 пассажиров.

Должностные обязанности экипажа:

Кирилл

 – Капитан, отвечает за безопасность всего плавания и достижения цели №1 в полном объеме и практически не отвечает за достижение цели №2. Решение капитана всегда правильное и окончательно, вследствие чего обсуждению (даже после похода) не подлежит. 

Если у вас возникнет желание понять ход его мыслей, то он готов поделиться ими вне времени яхт-тура. 

В целом обязанности и возможности на время переходов определяются киношной фразой:  «Первый после Бога».

Далее должности членов экипажа распределятся случайным образом на брифинге (в групповом чате WhatsApp после внесения предоплаты за бронирование всеми участниками),  не принимая во внимание IQ и другие несомненные достоинства членов экипажа:

…………………………………………………………………………………………………
– пассажир.
Перевозится по морю «балластом». Зачисляется в данную категорию по умолчанию и при не желании участвовать не в одной из предлагаемых ему ролей из списка ниже.

……………………………………
старший помощник капитана. Эта должность не подразумевает никаких полномочий и привилегий, а только одни обязанности делать все, что скажет капитан. Единственная привилегия – когда капитан спит, он может направлять яхту в принципе куда хочет. Но если возникли малейшие сомнения в месте, кораблях или буйках, безопасности плавания – без всяких сомнений и зазрения совести будит капитана и объясняет ему причину подъема.

……………………………………
штурман. Отвечает за наличие и работоспособность всего навигационного оборудования, включая карты, карандаши и прокладочный инструмент. В меру своих знаний не дает лодке сесть на мель, даже не на своей вахте. Контролирует ведение вахтенного журнала Дежурными капитанами.

………………………………………….
инженер-механик. Отвечает за подводную часть борта и днища, забортные отверстия, исправность всех систем и механизмов, которые доставляют на яхту электроэнергию, воду, а также удаляют с яхты все, что никому не нужно. Лично заправляет лодку топливом, не путая топливную горловину с водяной. Обеспечивает подключение электроэнергии с берега и своевременное отключение.

…………………………………………
боцман. Обязанности боцмана определены ст. 238-241 Корабельного Устава ВМФ, но в целом он отвечает: за корпус яхты выше ватерлинии, верхнюю палубу и все что выше палубы (рангоут, такелаж и паруса); рундуки, кранцы, кладовые, форпики, ахтерпики, вход в которые идет с верхней палубы; а также рулевое, швартовое и якорное устройство, корабельные плавсредства (надувная лодка).

………………………………………………
кок (шеф-повар). Разрабатывает меню на весь поход. Так же рекомендует меню и при посещениях командой береговых таверн, кабаков, ресторанов и кафе. Сам еду готовит только на своей вахте. Заправляет яхту водой, по возможности, не заливая её в цистерну для топлива.

…………………………………………
врач. Знает где находится аптечка и что в ней есть. Принимает решение об отправке членов экипажа в больницу, или вызова сертифицированного врача на борт.

………………………………………..
радист. Обеспечивает работоспособность раций путем её своевременной подзарядки. Лично информирует все яхт-клубы о нашем желании зайти к ним. Умеет запросить прогноз погоды и координаты с проходящего корабля.

………………………………………
баталер продовольственный и финансовый. Отвечает за то, чтобы на лодке всегда были продукты, салфетки, швабры и деньги. Ведет общую кассу и общие расходы. Деньги только собирает, но никому не дает. Выдает распоряжение на закупку необходимых товаров. Для формирования корабельной кассы, в первый вечер с каждого участника круиза собирает 100 евро. Если в последний день не хватит – дособирает, если остались – то раздает.

Советуем почитать дополнительную информацию о Ваших должностях в книгах и интернете. Отнеситесь к ним серьезно, т.к. от этого Ваш интеллект резко повысится.

Параграф 3 Иерархия

А) Постоянная.

На яхте все подчиняются Капитану, на берегу никто никому не подчиняется. Береговая жизнь начинается после швартовки и приведения яхты в порядок. Но к подъему Флага (08-00) все береговые дела должны быть закончены, экипаж пребывает на борт, и приводит себя в рабочее состояние, то есть переходит в подчинение Капитана.

Все пассажиры выполняют указания Капитана. Если они не совпадают с их мнением, все равно выполняют указание Капитана. 

Б) Временная.

На каждые сутки будет назначаться Дежурный капитан (Кирилл или Лев). Он готовит яхту к отходу, отходит от причала, выходит в точку начала маршрута, заходит в гавань по окончанию.

На это время перехода от причала до места конечной точки маршрута и на время  швартовок ему подчиняются все участники. 

При несении вахт в каждой вахте Дежурный капитан, который отвечает за безопасность плавания. Он же и расписывается в вахтенном журнале за прием и сдачу вахты. Вахтенный рулевой на своей вахте имеет право  командовать всеми членами экипажа.

Параграф 4 Правила поведения

Распорядок дня (ориентировочный):

07.00 – 08.00Подъем. Зарядка (на усмотрение каждого члена экипажа,но весьма рекомендую)
08.00 – 08.30Умывание, душ.
08.30 – 09.00Завтрак.
09.00 – 09.15Уточнение метеопрогноза. 
09.15 – 14.00Переход.
14.00 – 15.00Обеденный перерыв.
15.00 – 15.30Малая приборка яхты (с прибытием яхты в порт).
15.30 – 08.00Свободное время, посещение островов, купание, прогулки, экскурсии, таверни…

Уборка:

  1. Личного тела.
    Вокруг чистое море, на борту есть гальюн и умывальник. На берегу во всех яхт-клубах – душ с горячей водой и гальюн (На стоянке рекомендуется пользоваться береговым душем и гальюном).
  2. Одежды.
    Стирка на яхте производится вечером. Вещи для просушки вывешиваются на леерном ограждении. Леера левого борта – для девочек, леера правого борта – для мальчиковых. Обычно утром выпадает роса, но поскольку она пресная, то быстро высыхает. Вещи сохнут до полудня, поэтому надо иметь сменку. В каждом яхт-клубе имеется прачечная. Стирка простыней скорее всего будет один раз или вообще не будет, если на них не спать в одежде. Перед выходом в море все вещи с лееров убираются.
  3. Яхты
    Большая уборка на яхте производится:
    a) Немедленно после прибытия в порт, невзирая на самочувствие экипажа.
    b) По факту текущего загрязнения.

Основной способ поддержания чистоты яхты – не мусорить и все предметы после использования класть на свои места. 

Распределение обязанностей уборки  производится по указанию Дежурного капитана. Но принцип простой – все делают все.

Еда

Формат питания обсуждается с каждым участником в первый вечер круиза. 

Существуют несколько вариантов питания:

  1. участники готовят сами на себя;
  2. участники стараются вообще не готовить, а ходить в местные ресторанчики.
  3. назначается дежурная смена, которая готовит всей сменой по очереди на всех (рекомендованный вариант

Обычно команда совместно завтракает и обедает. Как показывает практика, часть команды желает ужинать на берегу. Поэтому, при выборе соответствующего варианта питания:

  • меню делается на четыре приема пищи: завтрак обед, ужин и вечерний чай (вечерний фрукт типа арбуза). 
  • все скидываются по 100 евро на общий стол. Этого обычно бывает достаточно. Если останутся излишки, то лишнее баталер раздаст, если не хватит, то попросит скинуться еще. 

На меню никто не жалуется, профессиональных поваров нет. Но стараться готовить если не вкусно, то хотя бы съедобно – надо. По итогам похода тайным голосованием обычно определяется лучший кок, которого после похода команда кормит в ресторане за свой (команды) счет.

Пить воду – только магазинную из бутылок.

Назначение  дежурных по камбузу – по дежурным сменам.

Если у Вас есть какие-то ограничения по диете из-за здоровья или религиозных соображений, то сообщите об этом коку и капитану. Кашерная либо другая религиозная еда готовится религиозным членом команды самостоятельно.

Распределение кают

Произведено случайным образом. Если кто-то знаком друг с другом до круиза и желает быть в одной каюте – будет перемещен. Остальные не обижаются, потому что все равно. 

Кормовая правого борта – ………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Кормовая левого борта – ………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Носовая правого борта – …………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Носовая левого борта– ……………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
Бортовая (вертикальная) –…склад для вещей/сумок…………………………

На диванах в кают-компании также можно спать. Более того, там нужно спать тем, кто храпит. Если храп сверх допустимых децибелл – то товарищ перемещается в кокпит. Соседям не стеснятся и не терпеть – перемещать храпящих в кают-компанию немедленно с началом процесса. Им все равно, а нам нужен выспавшийся экипаж.
Можно спать на верхней палубе (обычно очень хорошо, если температура воздуха более 16 градусов).

Дежурство

Дежурный капитан:

  • накануне дежурства делает предварительную навигационную прокладку с учетом прогноза погоды на свой день.
  • уточняет прогноз погоды перед выходом в море.
  • проводит утренний брифинг с доведением плана работы на сутки
  • готовит яхту к выходу в море (по контрольному листу),
  • отходит от причала и переходит в точку постановки парусов,
  • заводит яхту в гавань и выходит из гавани в обеденный перерыв, 
  • заводит яхту в порт после тренировки.
  • организует выполнение распорядка дня, 
  • ведет вахтенный журнал.

Дежурные смены (они же ходовые вахты на переходы)

«Первая» – по нечетным числам.
………………………………………………………………………………….
«Вторая» – по четным числам.
………………………………………………………………………………….

Обязанность дежурных смен:    готовят пищу, моет посуду, убирает яхту после приема пищи (в основном камбуз и кают-компанию).

То есть в первый день _________: 

Дежурный капитан Кирилл выводит яхту в море (и заводит обратно)

Дежурная смена (……………………………………………………………) – готовят ужин (до или после выхода в море – будет уточнено на месте). Далее по графику дней.

Пользование бытовыми удобствами

Капитан в первый день круиза проведет ознакомительный тур по яхте и покажет устройство корабельного гальюна. Это нужно для красивой и безпроблемной жизни. 

Принято в гавани посещать береговой гальюн, в море – корабельный. 

Умываться можно в корабельных умывальниках. Купание в море при стоянке на берегу – по желанию, при нахождении в море – с разрешения капитана. Для споласкивания после купания в море есть пресная вода, которой теоретически можно пользоваться без ограничений, но практически надо помнить, что её мало и должно хватить на всех.

Отношения членов экипажа между собой

Приветствуется обращение по имени. В отдельных случаях нормальным считается обращение по должности или по должности и  имени – например «Боцман», «боцман Виктор», «товарищ», либо любое другое обращение, не понижающее статус собеседника, например «сэр», «Ваше высокоблагородие», «Мадемуазель», «барышня» и прочее, прочее…

Можно обращаться и на Вы и по имени-отчеству, при этом это ничего не значит. Исключены любые клички и прозвища.

При повседневном общении возможны разные витиеватые обороты, показывающие интеллект собеседников: «не будете ли Вы так любезны…» «примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении…».

Команды отдаются коротко четким голосом вне зависимости от статуса и пола руководителя и исполнителя без специальных любезностей. 

Когда капитан ругается – это он не ругается, а обучает. На него и на его слова никто никогда не обижается, поскольку они продиктованы не личными отношениями, а стремление эффективного и безопасного круиза для всех. 

Со всеми, даже мелкими болячками и порезами все обращаются к корабельному врачу. Никаких стеснений, ни по какому поводу. 

Члены экипажа планируют вечер как хотят, не оглядываясь на режим жизни капитана. Просто так, из вежливости, капитана в ресторан (боулинг, ночной клуб, стриптиз-клуб и т.д.) с собой не приглашают. Капитан может отказаться от любого приглашения без объяснения причин и без обиды со стороны приглашающих.

Любые проблемы, вызывающие неловкость или дискомфорт, проговариваются вслух, не копя их за пазухой. 

Полученная в разговоре информация личного характера дальше яхты не уходит.

Личные двухсторонние отношения между членами экипажа складываются произвольным образом, как бог даст. Эти отношения третьими лицами не критикуются и не обсуждаются ни в общих разговорах, ни за спиной товарища.

С ____ до ____ дежурные члены экипажа находятся между собой только в деловых отношениях. С ____ до ____ – как хотят.

Внешний вид экипажа

Поскольку единой формы нет, то одежда не регламентирована. Должна быть удобна и безопасна. Чистая и мятая лучше, чем грязная и поглаженная. Хорошо бы в море быть совсем без украшений, колец, цепочек и сережек.  Эта красота все время за что-нибудь цепляется или не дай бог теряется. Не душиться сильными духами. Слегка вспотевший товарищ пахнет лучше, чем залитый химией.

Запрещается

Единственно, что безусловно запрещается на яхте, – это курение во всех внутренних каютах яхты, как членов экипажа, так и их гостей (в этот же пункт попадает кальян, и любые наркотики настоящие либо имитирующие). 

Не допускается произнесение неприличных слов. Сие деяние наказывается штрафом в 100 рублей (в эквиваленте местной валюты) в корабельную кассу за каждое слово. 

Во время переходов действует сухой закон. На берегу – на усмотрение каждого члена экипажа, но с 22-30 до 07-00 употребление на яхте должно быть бесшумным.

Вне яхты количество употребленных напитков и их качество не регламентируется. Громко петь песни разрешается: на яхте – до спуска Флага (до захода Солнца, это примерно до 20-00); на берегу –  сколько хочешь (до приезда полиции).

Все остальное разрешено. 

Параграф 5. Время действия Распоряжения

Распоряжение  вводится в действие с __________ и действует до __________ 2019 года.

Соблюдая либерально-демократический тренд нашего современного социума, толерантные тенденции, доходящие до радужных проявлений, в срок до конца 04 мая  принимаются любые предложения для корректировки этого Распоряжения. Они будут с благодарностью обсуждены и отвергнуты (скорее всего) или внесены в Распоряжение (это навряд ли).

После этого демократия благополучно заканчивается и наступает время диктаторства и безграничной власти капитана на яхте и её отсутствия на берегу.

КАПИТАН яхты                                                                    Кирилл Айдаров